Волшебный «Щелкунчик» в прочтении «Радости»

Казалось бы, ну куда ещё лучше, после прошлогоднего триумфа балета «Спящая красавица» в постановке образцового хореографического коллектива «Радость» КДЦ «Протон»? Оказывается – можно. Это в полной мере доказала новая постановка, состоявшаяся на большой сцене КДЦ «Протон» 10 февраля. На этот раз балет «Щелкунчик» — самое волшебное и новогоднее представление, связанное с именами трех гениев – русского композитора П.И.Чайковского, немецкого писателя-романтика Э.Т.А.Гофмана, а также балетмейстера Мариуса Петипа, чья классическая постановка была взята за основу. Но на эту основу нанизано столько разных придумок, что ещё можно поспорить, кого здесь больше — Петипа или Анны Сёмушкиной и Елизаветы Морозовой – замечательных руководителей «Радости».

Вот что говорит об этом Елизавета Морозова:

— Идея о создании балета зародилась осенью, когда мы с мамой (Анной Сёмушкиной, прим. Ред.) сидели дома за чашкой чая. Я предложила: «А давай сделаем «Щелкунчика», ведь в нашем коллективе много детей, и балет позволит им всем поучаствовать». Я сама в детстве участвовала в маминых балетах и спектаклях и запомнила это на всю жизнь. Это чудесно, очень завораживает и объединяет коллектив. Хотя, конечно, мы осознавали предстоящие сложности, в том числе в связи с возрастом самых маленьких участников —  от 4 лет, так как репетировать приходилось много, бывало и по три-четыре часа, а это огромный труд. Поэтому мы очень благодарны за терпение нашим деткам и их родителям.

Идея родилась осенью, а воплощать её мы начали после новогодних праздников, то есть весь балет был поставлен практически за месяц. Мой папа, Николай Сёмушкин, помог нам справиться с фокусами и другими техническими секретами. Так что можно сказать — вся моя семья делала этот спектакль. И, конечно, мы бы не смогли это сделать без наших помощников: Ирины Валеровой, которая сделала очень красивые и хитроумные декорации, без нашей волшебницы Юли Ильиной и её помощницы Валентины Пустоваловой, которые сшили прекрасные костюмы. Без режиссера-постановщика Ульяны Подшиваловой, режиссеров по свету и звуку Михаила Сергеева и Алексея Левина, рабочих сцены Степана Зюзина и Алексея Скворцова. И, конечно, праздник потерял бы какие-то свои яркие грани без оформленной в фойе КДЦ выставки прекрасных фотографий Ольги Узунян, на которых запечатлены сцены из прошлогодних спектаклей и открытые уроки коллектива «Радость».

Главное, что нас вдохновляло – это желание сделать что-то большое, заразить наших зрителей своим восторгом от красивой музыки, красивых линий классического танца. Показать им, что балет — это прекрасно, не только в исполнении девочек, но и мальчиков. Классический танец никому не может навредить, но может вырастить человека с большой буквы. Посмотрите на наших воспитанников и выпускников, которые участвовали в постановке — красота, изящество, благородство!!! Танец — это жизнь!

Вообще, современные хореографы любят ставить балет «Щелкунчик», потому что он открывает огромный простор для фантазии и творчества, и я видела массу разных постановок в разных театрах – и романтических, и ярмарочно-балаганных, и модернистских… даже с участием настоящего живого белого коня. А эту постановку я назвала бы поистине ВОЛШЕБНОЙ в прямом и переносном смысле – и по уровню мастерства артистов, и по сценографии, но главное – по достигнутому эффекту воздействия на зрителей, которые, не скрывая восторга, бурными овациями сопровождали практически каждую сцену, каждый танец.

А теперь о действующих лицах и исполнителях. Итак, все, кто был на сцене — это воспитанники и выпускники «Радости». Главные партии — маленькой Мари и Фрица Штальбаум исполнили Дарья Кожунова и София Жилина, игрушки-щелкунчика — Катя Матюшина, все они — ученики старшей группы. Партию волшебника и крестного Дроссельмейера исполнил выпускник прошлых лет Андрей Сергеев, Принцессы Мари — Татьяна Парфёнова, Феи Драже – Ксения Сушко, которые выпустились в этом году, им по 16 лет. Партию Принца Щелкунчика исполнял Дмитрий Ожерельев, который занимается в нашем коллективе только три года, но благодаря своему упорству и труду достиг неплохих результатов в танце. Партию Мышильды прекрасно исполнила Марина Кравченко — самая преданная воспитанница нашего коллектива, выпускница 2000 года, которая до сих пор ходит на занятия, успешно совмещая их с работой и семейными обязанностями. И это очень ценно, считает Елизавета Морозова, что выпускники после вузов возвращаются и продолжают дарить искусству танца свою любовь и верность.

Воистину: всё преходяще, а искусство вечно. И ещё хочется добавить, что Анна и Елизавета, идя навстречу зрительским пожеланиям, высказанным в зале (был аншлаг) и соцсетях, решили повторить спектакль весной. Так что, следите за нашими афишами.

 

 

 

 

Поделись с друзьями:
Яндекс.Метрика